1Планирование закупок
Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов. Планы размещаются в ЕИС.
Отображение плана в ЕИС

Увеличить
Отображение карточки плана в ЕИС

Увеличить
У каждой отдельной позиции плана также есть своя "карточка", в которой содержатся общие сведения о закупке, а также информация об объекте и финансовом обеспечении закупки.
Отображение карточки позиции в ЕИС. По нажатию на номер позиции можно увидеть подробную информацию:

Увеличить
2Внесение плана закупки в ЕИС
Для внесения плана закупки в ЕИС необходимо:
- Зайти в личный кабинет ЕИС;
- В разделе "Планирование закупки" перейти в подраздел "Планы закупки";
- Нажать кнопку "Создать план";
- Выбрать тип плана в поле "Вид плана", в случае планирования закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, или лекарственных средств -выбрать соответствующий вид плана;
- Заполнить форму, приложить документы, если необходимо;
- Сохранить изменения.
Пример публикации плана закупок в ЕИС
3Начальная максимальная цена договора
Начальная (максимальная) цена договора - это верхняя граница цены на закупаемый товар при заключении договора. Поставщик не может назначить цену, превышающую НМЦД.

Вопросы для самоконтроля
Вопрос №1
Какое из утверждений верное:
Вопрос №2
Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора регламентируется:
4Извещение о закупке
Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.
Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Заказчик может не выкладывать сведения, которые будут относиться к следующим заказам:
- Заказы до 100 тыс. руб. и до 500 тыс. руб.;
- Сведения о закупке, которые не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительства Российской Федерации.
Все вносимые корректировки в извещение, должны быть размещены на официальном сайте ЕИС в личном кабинете заказчика.
5Документация о закупке
Документация о закупке -набор утвержденных документов по закупке.
Документация о закупке должна содержать следующие сведения:
Характеристики товара закупки
Поставка товара, выполнение работ
НМЦД
Требования к самой заявке
Требования к участникам закупки
Рассмотрение заявок на участие
Требование обеспечения заявок на участие в закупках
Характеристики товара закупки. Установленные заказчиком требования к:
к качественным, техническим характеристикам товара, работы, услуги;
к количеству закупаемого товара;
к безопасности товара;
к функциональным характеристикам;
к размерам, упаковке, отгрузке товара;
к результатам работы и другим требованиям;
к нормам с определения соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям потребителя.
6Памятка. Заказчик должен размещать в ЕИС.
7Пакет документов, которые поступают от участников
В отношении участников закупочных мероприятий заказчик вправе требовать предложения документов из следующего списка:

8Требования к заключаемому договору закупки
Договор- это соглашение между поставщиком и заказчиком, заключенное по нормам и правилам закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Подготовка типового соглашенияне имеет специальных требований по составлению соглашений.
Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки.

не ранее
10 дней
не позднее
20 дней
Если специфика осуществляемой закупки предполагает обязательное согласование контролируемого органа, при обжаловании в антимонопольном органе действий (бездейстия)- следует подписать договор не позднее, чем через 5 дней после получения согласования или решения антимонопольного органа.
Пример размещения договора
Основные требования, предъявляемые к договорам:
#1
#2
#3
#4
Заключаемый договор должен быть возмездным;
9Внесение изменений в договор
Для внесения плана закупки в ЕИС необходимо:
- Закон не запрещает менять условия договора.Для этого сторонам необходимо провести переговоры и согласовать новые положения.В результате достигнутых договоренностей следует сформировать и подписать дополнительное соглашение с указанием только тех позиций, которые внесены изменения.
- В 223-ФЗ нет запрета полностью изменить предмет договора. Но контролирующие органы могут признать договор недействительным.
- Для корректировки цены должны бытьвеские основания.
- Заказчик или поставщик могут в одностороннем порядке расторгнуть договор из-заобстоятельств непреодолимой силы.
- Если одна из сторон расторгает договор по личным причинам, основание расторжения указывает в письме. Другая сторона в этом случае может потребовать неустойки или подать иск в суд.
- Заказчик устанавливает условия и порядок внесения изменений в договор в своемПоложении о закупке.
- Любые изменения в заключенный договор должны быть обоснованы и не должны нарушать закон о защите конкуренции.
- Недопустимы изменения договора, которые влияют на его условия, имевшие весомое значение для участия в торгах и внесение предложений от участников конкурса.
- включение в заключаемый договор условий, которых не было в документации и проекте договора (например, ограничение на привлечение субподрядчиков или требование о предоставлении новых документов);
- изменение размера аванса по сравнению с указанным в проекте договора и в документации;
- сокращение сроков исполнения обязательств по договору.
10Продление договора

Договор, заключенный в рамках 223 ФЗ, может быть продлен. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
Возможность продления была зафиксирована в Положении о закупке;
Все изменения условий договора отражаются в ЕИС в указанные законом сроки;
Заказчик и поставщик подписывают дополнительное соглашение о продлении;
Есть объективные основания для продления договора;
Не нарушается принцип обеспечения конкуренции.
Вопросы для самоконтроля
Вопрос №1
Заказчик хочет провести закупку услуг по мойке внешнего фасада сроком на 3 года. Имеет ли право заказчик заключать такой договор или необходимо проводить закупки ежегодно?
Вопрос №2
При осуществлении закупки товара включение информация о стране происхождения товара в договор, при его заключении:
Вопрос №3
Правительством Российской Федерации при осуществлении закупок в рамках 223-ФЗ установлен:
Вопрос №4
Информация о заключенном договоре должна быть включена в реестр договоров:
Вопрос №5
Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров
Вопрос №6
Обеспечение ведения реестра договоров в единой информационной системе осуществляется:
Вопрос №7
Приоритет товаров российского происхождения не предоставляется в случае если:
11Виды ответственности
Виды ответственности за нарушение требований 223-ФЗ:
Штрафы за нарушение требований 223-ФЗ:
Нарушение по 223-ФЗ | Сумма на должностное лицо, руб. | Сумма на юрлицо, руб. | Основание по КоАП |
---|---|---|---|
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной | От 10 000 до 30 000 | От 100 000 до 300 000 | Ч. 1 ст. 7.32.3 |
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз | От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес. до 1 года | - | Ч. 2 ст. 7.32.3 |
Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗ | От 20 000 до 30 000 | От 50 000 до 100 000 | Ч. 3 ст. 7.32.3 |
Нарушены сроки публикации информации о закупках | От 2000 до 5000 | От 10 000 до 30 000 | Ч. 4 ст. 7.32.3 |
Не разместили информацию о закупках в ЕИС | От 30 000 до 50 000 | От 100 000 до 300 000 | Ч. 5 ст. 7.32.3 |
Нарушены сроки публикации изменений | От 5000 до 10 000 | От 10 000 до 30 000 | Ч. 6 ст. 7.32.3 |
Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству | От 2000 до 3000 | От 5000 до 10 000 | Ч. 7 ст. 7.32.3 |
Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией | От 2000 до 3000 | От 5000 до 10 000 | Ч. 8 ст. 7.32.3 |
Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП | От 10 000 до 15 000 | От 30 000 до 50 000 | Ст. 19.7.2-1 |
Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС) | От 30 000 до 50 000 | От 300 000 до 500 000 | Ч. 7.2 ст. 19.5 |
08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона.
Проектом устанавливается административная ответственность в закупках по 223-ФЗ, в том числе и за задержку оплаты. Таблица новых наказаний представлена ниже.
Нарушение | Ответственность |
---|---|
Неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта | Штраф 50 000 рублей |
Размещение в ЕИС или отправление на ЭТП данных, а также нарушение в даче разъяснений документации | Штраф от 2000 до 5000 рублей, юрлиц оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей |
Нарушения в части содержания протоколов, которые составлены при проведении закупок по 223-ФЗ | Штраф на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 руб, для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб. |
Сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке в рамках 223-ФЗ или нарушение сроков отмены тендера | Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлицо — от 100 000 до 300 000 рублей |
Несоблюдение объема закупок среди МСП в процедурах отдельными видами юридических лиц | Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб, на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб. |
Нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении процедур по закону о закупках, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению аванса, который предусмотрен договором | Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб. |
12Реестр недобросовестных поставщиков
Ведение реестра
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В реестр включается
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
по истечении
2-x лет
Вопросы для самоконтроля
Вопрос №1
В каком случае поставщик попадает в реестр недобросовестных поставщиков?
Вопрос №2
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки:
Вопрос №3
Недобросовестный поставщик исключается из реестра:
13Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ
за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и привлекает к административной ответственности.

Четыре направления работы контролирующего органа:
- Включает нарушителей в Реестр недобросовестных поставщиков;
- Проводит совместные проверки с прокуратурой;
- Привлекает к ответственности заказчиков;
- Рассматриваетжалобы от участников закупок.
14Примеры прокурорского надзора в сфере соблюдения требований №223-ФЗ.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Основание проверки
Прокуратура проверила исполнение образовательными организациями городского округа требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.Выявленные нарушения
В ходе надзорных мероприятий выявлены факты ненадлежащего описания объектов закупки в конкурсной документации.Так, директором «Организация 1» при осуществлении закупки оргтехники посредством сайта www.zakupki.gov.ru, были указаны конкретные марки закупаемого товара.Аналогичное нарушение допущено при осуществлении закупки директором «Организация 2» при закупке спортивного инвентаря.Ответственность
По факту выявленных нарушений прокуратура района в отношении директоров вышеуказанных организаций возбудила дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.Управление Федеральной Антимонопольной службы, рассмотрев постановление прокуратуры,оштрафовало указанных руководителей организаций на 2 тыс. рублей каждую.
15Работа ФАС с закупками у единственного поставщика.
Распространенные нарушения:
Вопросы для самоконтроля
Вопрос №1
Что обычно запрещают меры антимонопольного регулирования?
Вопрос №2